Неточные совпадения
Они возобновили разговор, шедший за обедом: о
свободе и занятиях женщин. Левин был согласен с
мнением Дарьи Александровны, что девушка, не вышедшая замуж, найдет себе дело женское в семье. Он подтверждал это тем, что ни одна семья не может обойтись без помощницы, что в каждой, бедной и богатой семье есть и должны быть няньки, наемные или родные.
Мысль о скорой разлуке со мною так поразила матушку, что она уронила ложку в кастрюльку и слезы потекли по ее лицу. Напротив того, трудно описать мое восхищение. Мысль о службе сливалась во мне с мыслями о
свободе, об удовольствиях петербургской жизни. Я воображал себя офицером гвардии, что, по
мнению моему, было верхом благополучия человеческого.
И как военные живут всегда в атмосфере общественного
мнения, которое не только скрывает от них преступность совершаемых ими поступков, но представляет эти поступки подвигами, — так точно и для политических существовала такая же, всегда сопутствующая им атмосфера общественного
мнения их кружка, вследствие которой совершаемые ими, при опасности потери
свободы, жизни и всего, что дорого человеку, жестокие поступки представлялись им также не только не дурными, но доблестными поступками.
На одном съезде социал-демократов было высказано
мнение, что пролетариат может лишить личность ее, казалось бы, неотъемлемых прав, например, права
свободы мысли, если это будет в существенных интересах пролетариата.
[В новом сочинении Стюарта Милля «On Liberty» [O
свободе (англ.)] он приводит превосходное выражение об этих раз навсегда решенных истинах: «The deap slumber of a decided opinion» [глубокий сон бесспорного
мнения (англ.)].
В противоположность распространенному
мнению я всегда думал, что
свобода аристократична, а не демократична.
Нельзя отказаться от любви, от права и
свободы любви во имя долга, закона, во имя
мнения общества и его норм, но можно отказаться во имя жалости и
свободы.
Пенсильванская область в основательном своем законоположении, в главе 1, в предложительном объявлении прав жителей пенсильванских, в 12 статье говорит: «Народ имеет право говорить, писать и обнародовать свои
мнения; следовательно,
свобода печатания никогда не долженствует быть затрудняема».
Чем государство основательнее в своих правилах, чем стройнее, светлее и тверже оно само в себе, тем менее может оно позыбнуться и стрястися от дуновения каждого
мнения, от каждой насмешки разъяренного писателя; тем более благоволит оно в
свободе мыслей и в
свободе писаний, а от нее под конец прибыль, конечно, будет истине.
«Эта первобытная церковь была его собственным идеалом общественного устройства, основанного на равенстве,
свободе и братстве. Христианство, по
мнению Хельчицкого, до сих пор хранит в себе эти основания, нужно только, чтоб общество возвратилось к его чистому учению, и тогда оказался бы излишним всякий иной порядок, которому нужны короли и папы: во всем достаточно одного закона любви…
Дергальский отставлен и сидит в остроге за возмущение мещан против полицейского десятского, а пристав Васильев выпущен на
свободу, питается акридами и медом, поднимался вместе с прокурором на небо по лестнице, которую видел во сне Иаков, и держал там дебаты о беззаконности наказаний, в чем и духи и прокурор пришли к полному соглашению; но как господину прокурору нужно получать жалованье, которое ему дается за обвинения, то он уверен, что о невменяемости с ним говорили или «легкие», или «шаловливые» духи, которых
мнение не авторитетно, и потому он спокойно продолжает брать казенное жалованье, говорить о возмутительности вечных наказаний за гробом и подводить людей под возможно тяжкую кару на земле.
— Нет выше блага, как
свобода! — говорила она, заставляя себя сказать что-нибудь серьезное и значительное. — Ведь какая, подумаешь, нелепость! Мы не даем никакой цены своему собственному
мнению, даже если оно умно, но дрожим перед
мнением разных глупцов. Я боялась чужого
мнения до последней минуты, но, как только послушалась самоё себя и решила жить по-своему, глаза у меня открылись, я победила свой глупый страх и теперь счастлива и всем желаю такого счастья.
Мнения, что Запад разлагается, что та или другая раса обветшала и сделалась неспособною для пользования
свободой, что западная наука поражена бесплодием, что общественные и политические формы Запада представляют бесконечную цепь лжей, в которой одна ложь исчезает, чтоб дать место другой, — вот
мнения, наиболее любезные Митрофану.
Родных Фермора эта мера поразила самым неприятным образом, так как, по их
мнению и по
мнению всех знакомых, не предстояло решительно никакой необходимости лишать несчастного Николая Фермора той
свободы и тех семейных радостей, которыми он пользовался в домашней обстановке.
Таким образом, во все время царствования Екатерины русская литература постоянно повторяла ту мысль, что писателям дана полная
свобода откровенно высказывать все, что угодно. Мысль эта сделалась постоянным и непреложным
мнением и много раз высказывалась и впоследствии, долго спустя после смерти Екатерины. Так, например, Карамзин в своей записке «О старой и новой России», указавши на
свободу печати при Екатерине, приводит даже и объяснение этого явления в таком виде...
Теперь уже снимаются с народа оковы, и открывается ему широкое поприще свободного труда; всюду водружается знамя гласности; в определенных размерах допущена
свобода печатного слова, как благородного выражения общественного
мнения; заговорили о магистратуре и адвокатуре, высказано несколько теплых слов о преобразовании полиции, провозвещен недалекий конец прежней системы питейных откупов…
Многие уверяют, что, по глупости и необразованности своей, под
свободой он будет разуметь возможность ничего не делать [, никого не слушаться], каждый день напиваться и буянить; [читатели наши уже знают, к какому разряду принадлежат люди, провозглашающие такое
мнение.
Надо приучать себя жить так, чтобы не думать о людском
мнении, чтобы не желать даже любви людской, а жить только для исполнения закона своей жизни, воли бога. При такой одинокой, с одним богом жизни, правда, нет уж побуждений к добрым поступкам ради славы людской, но зато устанавливается в душе такая
свобода, такое спокойствие, такое постоянство и такое твердое сознание верности пути, которых никогда не узнает тот, кто живет для славы людской.
8-е марта показало самым наглядным и убедительным образом, чего стоит
свобода личного
мнения, во сколько ценится независимость убеждения и вообще чтó значит «сметь свое суждение иметь», и этим-то самым 8-е же марта для меньшинства образованного общества поднесло первую склянку отрезвляющего спирта: оно сделало поворот в известной части наименее зависимого общественного
мнения, и в этом, так сказать, историческая заслуга 8-го марта; в этом лежит его право на память в летописях санкт-петербургского развития и прогресса.
Потом он мне сказал однажды, что, по его
мнению, „истинна только та любовь, которая не захватывает предмет своей привязанности в исключительное обладание себе, но предоставляет ему всю ширь счастья в
свободе“.
Пленница, говоря, что намерена была на Тереке между русскими владениями и землями независимых горцев устроить под верховною властию Екатерины новое государство из немецких колонистов, кажется, желала польстить императрице, подать ей выгодное о своих намерениях
мнение и чрез то достигнуть
свободы или по крайней мере облегчения своей участи.
Основное противоречие моего
мнения о социальной жизни связано с совмещением во мне двух элементов — аристократического понимания личности,
свободы и творчества и социалистического требования утверждения достоинства каждого человека, самого последнего из людей и обеспечения его права на жизнь.
— Я буду чрезвычайно счастлив, господин лейтенант, если вы прикажете развязать мне руки, потому что я не злодей и не преступник, да и тем, насколько я знаю, дают некоторую
свободу перед казнью. Так вот, пожалуйста, прикажите меня развязать. A еще передайте вашему полковнику, пославшему вас, что вероятно он имеет превратное
мнение о нас, русских. Еще раз повторяю, изменников и предателей еще не было среди нас никого и никогда!
И это, быть может, самый трудный этический вопрос: как бороться за чистоту и
свободу своей совести, свободное стояние перед Богом в своих восприятиях и суждениях, в оценках и действиях с давящим общественным
мнением установленных группировок, к которым человек принадлежит?
Маркион и гностики не понимали
свободы и на этом основывали свое ошибочное
мнение о творении мира злым Богом-Демиургом.
И это социальное насилие над
свободой совести совершается не только государством, властью, внешней церковью, пользующейся органами государственной власти, но и «общественным
мнением», «общественным
мнением» семьи, национальности, класса, сословия, партии и пр.
Есть условное общественное
мнение научности, очень тираническое, давящее и лишающее
свободы суждений.
Сама церковь тут может быть понята двояко — с одной стороны, она есть духовная соборность, с которой я соединяюсь в
свободе и с которой предстою перед Богом, с другой стороны, она есть социально организованная историческая группировка, способная внешне насиловать мою совесть и лишать мои нравственные акты характера чистоты,
свободы и первородности, т. е. быть «общественным
мнением».
Вот как можно формулировать принцип творческой этики о соотношении свободной совести и социальности: совесть твоя никогда не должна определяться социальностью, социальными группировками,
мнением общества, она должна определяться из глубины духа, т. е. быть свободной, быть стоянием перед Богом, но ты должен быть социальным существом, т. е. из духовной
свободы определить свое отношение к обществу и к вопросам социальным.
Социализация этики означает тиранию общества и общественного
мнения над духовной жизнью личности и над
свободой ее нравственной оценки.
"Ваша матушка, — писала Надя, — сказала моему отцу, что если бы я действительно вас любила — я бы не выбрала сцены. Может быть, и вы того же
мнения, Заплатин? Но не следовало, кажется мне, говорить так моему отцу. Вы возвратили мне
свободу, а я не хотела фальшивить, не хотела и ломать свою жизнь потому только, что вы не хотите быть мужем будущей актрисы.
„Кубышка“ тетеньки, как он звал Мавру Сергеевну, не давала ему покоя, но он не видел возможности легко завладеть ею. Жениться на своей кузине — отдаленность их родства не мешала этому — но практический юноша не хотел так дешево продать свою
свободу, тем более, что с этой кузиной можно было, по
мнению Талицкого, спокойно и без свадьбы проволочить время. Надо было измыслить другой план и как можно скорее, так как кредиторы усиленно его одолевали.
Во-первых, историк описывает деятельность отдельных лиц, по его
мнению, руководивших человечеством: один считает таковыми одних монархов, полководцев, министров; другой, — кроме монархов — и ораторов, ученых, реформаторов, философов и поэтов. Во-вторых, цель, к которой ведется человечество, известна историку: для одного цель эта есть величие римского, испанского, французского государств; для другого — это
свобода, равенство, известного рода цивилизация маленького уголка мира, называемого Европою.